Спортивные центры

Под спортивными центрами многие рисуют в воображении фитнес-центры, но мы вкладываем в это понятие гораздо больше.

По опыту мы привыкли делить спортивные центры на две основных категории:


Основные требования

Вы можете подумать, что основным различием между этими двумя категориями является размер. Но есть куда более значимый фактор, влияющий на AV составляющую этих объектов, – зритель.

Фитнес-центры не проектируют с расчетом на зрелищность происходящего внутри. Здесь главная цель – комфортное занятие спортом.

Наличие же зрителей на стадионах добавляет огромный пласт аудиовизуального оборудования. Помимо просмотра соревнований на стадионах могут проходить концерты. Часто в современных спортивных комплексах предусматривают торговые центры и иные общественные места.

Давайте взглянем подробней на эти категории и пойдем от малого к большему.

В первую очередь определимся с основными зонами:

  • Рецепция

  • Раздевалки

  • Медицинские и СПА кабинеты

  • Общая зона занятий спортом

  • Залы групповых занятий

Особенности оснащения Фитнес-центров:

  • На рецепцию хорошо предусмотреть экран большого формат, в раздевалку несколько ЖК панелей поменьше, в зависимости от конкретной планировки. Требования к звуковому давлению в этих зонах не строгие, поэтому мы рекомендуем распределенную систему потолочных громкоговорителей. Но обратите внимание, что основной аудио-контент – музыка, значит стоит уделить внимание диапазону частот потолочных громкоговорителей.
  • Медицинские и СПА кабинеты — это спокойные зоны. Тут должна играть расслабляющая музыка. Если предусматривается наличие ЖК - дисплеев в этих зонах, то и видеоконтент должен быть либо нейтральным, либо расслабляющим и умиротворяющим. Требования к акустическим системам совпадают с зоной рецепции и раздевалок, но управление контентом и громкостью тут должно быть отдельное.
  • Общая зона занятий спортом должна быть хорошо озвучена. Для этих целей мы рекомендуем использовать компактные линейные массивы или распределенную систему. Особенностью такого решения является равномерное распределение и малые значения спада звукового давления. Вблизи от таких акустических систем не глушит, а при отдалении громкость снижается не значительно, тем самым достигается равномерная картина распределения звука.
  • Особняком стоят зоны групповых занятий. В большинстве случаев видеоконтент тут не нужен, но требования к звуку самые высокие. Кроме того, в зонах групповых занятий появляется система речеусиления для тренера.
  • В последнее время набирают популярность кардиокинотеатры. Занятия на кардио-тренажерах занимают много времени. Как раз можно посмотреть фильм. Наиболее оптимальное решение для таких помещений – проектор. Он позволяет воссоздать атмосферу кинотеатра, что важно для поддержания лояльности клиентов к фитнес-клубу.

Основными типами оборудования являются:



Все вышесказанное актуально и для отдельных зон крупных спортивных сооружений. Но, когда речь заходит о местах проведения массовых мероприятий, появляется очень много нюансов.

На стадионах уже не обойтись компактными аудиорешениями. Предусмотреть нужно полноценные линейные массивы. Такую систему невозможно спроектировать без полноценной аудио-экспертизы и акустических расчетов. Мы возьмем на себя заботу о качественном звуке на любом вашем объекте.

За отображение видеоконтента должны отвечать LED экраны и не факт, что хватит одного. Мы можем предложить LED кубы, медиа-периметры, LED экраны любых конфигураций и медиа-фасады.

Аудио- и видеооборудования очень много. Не всегда есть возможность с ходу оценить какое нужно конкретно вам. Мы с радостью обсудим именно вашу концепцию и предложим оптимальное решение.
Связаться с нами