По опыту мы привыкли делить спортивные центры на две основных категории:
- Фитнес-центры и тренажерные залы
- Крупные спортивные центры (Стадионы, спортивные комплексы)
Основные требования
Вы можете подумать, что основным различием между этими двумя категориями является размер. Но есть куда более значимый фактор, влияющий на AV составляющую этих объектов, – зритель.
Фитнес-центры не проектируют с расчетом на зрелищность происходящего внутри. Здесь главная цель – комфортное занятие спортом.
Наличие же зрителей на стадионах добавляет огромный пласт аудиовизуального оборудования. Помимо просмотра соревнований на стадионах могут проходить концерты. Часто в современных спортивных комплексах предусматривают торговые центры и иные общественные места.
Давайте взглянем подробней на эти категории и пойдем от малого к большему.
В первую очередь определимся с основными зонами:
-
Рецепция
-
Раздевалки
-
Медицинские и СПА кабинеты
-
Общая зона занятий спортом
-
Залы групповых занятий
Особенности оснащения Фитнес-центров:
- На рецепцию хорошо предусмотреть экран большого формат, в раздевалку несколько ЖК панелей поменьше, в зависимости от конкретной планировки. Требования к звуковому давлению в этих зонах не строгие, поэтому мы рекомендуем распределенную систему потолочных громкоговорителей. Но обратите внимание, что основной аудио-контент – музыка, значит стоит уделить внимание диапазону частот потолочных громкоговорителей.
- Медицинские и СПА кабинеты — это спокойные зоны. Тут должна играть расслабляющая музыка. Если предусматривается наличие ЖК - дисплеев в этих зонах, то и видеоконтент должен быть либо нейтральным, либо расслабляющим и умиротворяющим. Требования к акустическим системам совпадают с зоной рецепции и раздевалок, но управление контентом и громкостью тут должно быть отдельное.
- Общая зона занятий спортом должна быть хорошо озвучена. Для этих целей мы рекомендуем использовать компактные линейные массивы или распределенную систему. Особенностью такого решения является равномерное распределение и малые значения спада звукового давления. Вблизи от таких акустических систем не глушит, а при отдалении громкость снижается не значительно, тем самым достигается равномерная картина распределения звука.
- Особняком стоят зоны групповых занятий. В большинстве случаев видеоконтент тут не нужен, но требования к звуку самые высокие. Кроме того, в зонах групповых занятий появляется система речеусиления для тренера.
- В последнее время набирают популярность кардиокинотеатры. Занятия на кардио-тренажерах занимают много времени. Как раз можно посмотреть фильм. Наиболее оптимальное решение для таких помещений – проектор. Он позволяет воссоздать атмосферу кинотеатра, что важно для поддержания лояльности клиентов к фитнес-клубу.
Основными типами оборудования являются:
Все вышесказанное актуально и для отдельных зон крупных спортивных сооружений. Но, когда речь заходит о местах проведения массовых мероприятий, появляется очень много нюансов.
На стадионах уже не обойтись компактными аудиорешениями. Предусмотреть нужно полноценные линейные массивы. Такую систему невозможно спроектировать без полноценной аудио-экспертизы и акустических расчетов. Мы возьмем на себя заботу о качественном звуке на любом вашем объекте.
За отображение видеоконтента должны отвечать LED экраны и не факт, что хватит одного. Мы можем предложить LED кубы, медиа-периметры, LED экраны любых конфигураций и медиа-фасады.
Аудио- и видеооборудования очень много. Не всегда есть возможность с ходу оценить какое нужно конкретно вам. Мы с радостью обсудим именно вашу концепцию и предложим оптимальное решение.Связаться с нами