Диспетчерские и ситуационные центры

Под диспетчерским / ситуационным центром имеется в виду помещение, которое оборудовано всеми необходимыми средствами для анализа какой-либо ситуации и формирования ответной реакции на его основе.

Оперативная информация собирается на основе самых различных данных из множества источников и выводится на систему коллективного отображения контента. Широкие возможности диспетчерских центров могут использовать структуры МЧС, транспортные и дорожные службы, ЦУП и другие.

К основным задачам этих специализированных помещений можно отнести



Основные требования

Центр должен функционировать в круглосуточном режиме. Даже временные сбои в работе оборудования могут привести к негативному развитию событий из-за невозможности оперативного принятия решений. В связи с этим, отказоустойчивость — это первое, на что обращено внимание специалистов при развертывании всех систем. Каждый элемент многократно проверяется на надежность, применяются резервные средства связи, весь объем информации в обязательном порядке дублируется. Обеспечивается возможность масштабирования всех систем при необходимости. Важно, чтобы работа центра при этом не останавливалась.

Необходимо, чтобы информацию, которая поступает в огромных объемах, было максимально удобно анализировать. Все получаемые данные представляются на экране в легко воспринимаемом формате с возможностью разделения на блоки и категории. Техническое оснащение системы должно максимально оперативно обеспечивать получение информации из десятков различных удаленных источников.

Важную роль играет и человеческий фактор. Работу нужно организовать так, чтобы максимально исключить возможные ошибки со стороны операторов. В этом плане высоки требования к представлению всей информации, которая стекается из разных источников. Специалисты должны обрабатывать ее быстро, трактовать однозначно. Большое внимание должно быть уделено эргономике рабочего места. От удобства и комфорта в работе во многом зависит скорость и адекватность реакции на поступившие данные.

В качестве основных требований к оснащению всех систем можно выделить:

  • Круглосуточная работа
  • Бесперебойность
  • Отказоустойчивость
  • Возможность оперативного ремонта без полного отказа системы
  • Возможность быстрого расширения центра без остановки его работы
  • Расширенные возможности получения информации из разных источников и ее представление в максимально удобно формате
  • Система коллективного отображения контента с возможностью деления на окна, блоки, категории
  • Эргономичные рабочие места для всех специалистов диспетчерского центра
  • Мощные аналитические возможности

Основными типами оборудования являются:



С учетом критичности таких объектов, необходимо уделить особое внимание подбору оборудования и проектированию всей системы. Мы имеем опыт реализации центров принятия решений как для режимных объектов Министерства Обороны, так и для объектов атомной энергетики. Наше оборудование неоднократно проходило специальную военную приемку и различные проверки перед поставкой.

Мы готовы взять на себя полный спектр задач по оснащению диспетчерского или ситуационного центра AV оборудованием - просто оставьте заявку любым удобным для Вас способом


Связаться с нами

Реализованные проекты

Оснащение диспетчерской на объекте «Рудник Октябрьский»
Год реализации: 2019
Заказчик: ПАО «ГМК «Норильский никель», г. Норильск
Узнать больше
Оснащение диспетчерской на объекте «Рудник Таймырский»
Год реализации: 2019
Заказчик: ПАО «ГМК «Норильский никель», г. Норильск
Узнать больше
Оснащение диспетчерской г.Томск
Год реализации: 2019
Заказчик: ООО «ВТК» (Восточная транснациональная компания), г. Томск
Узнать больше
01
01