Оперативная информация собирается на основе самых различных данных из множества источников и выводится на систему коллективного отображения контента. Широкие возможности диспетчерских центров могут использовать структуры МЧС, транспортные и дорожные службы, ЦУП и другие.
К основным задачам этих специализированных помещений можно отнести
- Оперативное отслеживание ситуации (какого-либо процесса) из одной точки
- Сбор и обработка данных, которые поступают из множества удаленных источников
- Анализ ситуации
- Прогнозирование дальнейшего развития ситуации или процесса
- Разработка мер воздействия на ситуацию
- Координация работы специалистов и подразделений
- Совместное принятие решений на основе организаций совещаний, в которых могут принимать участие представители различных структур удаленно
- Оценка потенциальной опасности при текущем развитии событий
Основные требования
Центр должен функционировать в круглосуточном режиме. Даже временные сбои в работе оборудования могут привести к негативному развитию событий из-за невозможности оперативного принятия решений. В связи с этим, отказоустойчивость — это первое, на что обращено внимание специалистов при развертывании всех систем. Каждый элемент многократно проверяется на надежность, применяются резервные средства связи, весь объем информации в обязательном порядке дублируется. Обеспечивается возможность масштабирования всех систем при необходимости. Важно, чтобы работа центра при этом не останавливалась.
Необходимо, чтобы информацию, которая поступает в огромных объемах, было максимально удобно анализировать. Все получаемые данные представляются на экране в легко воспринимаемом формате с возможностью разделения на блоки и категории. Техническое оснащение системы должно максимально оперативно обеспечивать получение информации из десятков различных удаленных источников.
Важную роль играет и человеческий фактор. Работу нужно организовать так, чтобы максимально исключить возможные ошибки со стороны операторов. В этом плане высоки требования к представлению всей информации, которая стекается из разных источников. Специалисты должны обрабатывать ее быстро, трактовать однозначно. Большое внимание должно быть уделено эргономике рабочего места. От удобства и комфорта в работе во многом зависит скорость и адекватность реакции на поступившие данные.
В качестве основных требований к оснащению всех систем можно выделить:
- Круглосуточная работа
- Бесперебойность
- Отказоустойчивость
- Возможность оперативного ремонта без полного отказа системы
- Возможность быстрого расширения центра без остановки его работы
- Расширенные возможности получения информации из разных источников и ее представление в максимально удобно формате
- Система коллективного отображения контента с возможностью деления на окна, блоки, категории
- Эргономичные рабочие места для всех специалистов диспетчерского центра
- Мощные аналитические возможности
Основными типами оборудования являются:
С учетом критичности таких объектов, необходимо уделить особое внимание подбору оборудования и проектированию всей системы. Мы имеем опыт реализации центров принятия решений как для режимных объектов Министерства Обороны, так и для объектов атомной энергетики. Наше оборудование неоднократно проходило специальную военную приемку и различные проверки перед поставкой.
Мы готовы взять на себя полный спектр задач по оснащению диспетчерского или ситуационного центра AV оборудованием - просто оставьте заявку любым удобным для Вас способом
Связаться с нами